КОНЦЕПЦИЯ воспитания и образования гимназии ПЕТЕРШУЛЕ
Негосударственное образовательное учреждение Немецкая гимназия «ПЕТЕРШУЛЕ» создана в 1990 году по инициативе Немецкого общества г. Санкт-Петербурга с целью возрождения лучших традиций известной санкт-петербургской гимназии при Петрикирхе, а также с целью инновационного обновления содержания и смысла школьного образования, необходимого для воспитания и образования нового поколения, живущего уже в демократической России.
В образовательных программах гимназии сочетаются требования Санкт-Петербургского Гимназического стандарта образования и программ немецкой гимназии. Выпускники гимназии получают Государственный аттестат РФ и диплом международного образца по немецкому языку – Sprachdiplom.
Гимназия использует развивающую, личностно-ориентированную образовательную парадигму и конструктивную методологию с целью создания целостной картины мира,
замены пестроты знаний, знаниями в общей взаимосвязи, определяющей место самого ученика и место каждого предмета в общей картине мироздания. Исходя из этого, мы считаем воспитание целью своей работы, образование же – средством достижения это цели.
Вся педагогическая деятельность гимназии ориентирована на понимание индивидуальности и развитие личности каждого ученика. С этой целью наполняемость классов - не более 16 учеников. Каждый класс имеет воспитателя. Воспитатель несёт ответственность за безопасность детей, за организацию учебного процесса, создание комфортной психологической обстановки в классах, воспитание у учащихся основ культуры и нравственности, а также является связующим звеном между педагогами и родителями учащихся.
В соответствии с принципами классического гимназического образования в ПЕТЕРШУЛЕ предусмотрено углублённое изучение двух иностранных языков: немецкого языка и английского языка, после 6-го класса предлагается возможность выбора третьего иностранного языка. Целью изучения иностранных языков является достижение высоких коммуникационных навыков – способности говорить и думать на иностранных языках, постижение через язык ментальности и культуры других народов, воспитание способности работать в интернациональных коллективах, использовать иностранные языки в любой области знаний. Разработана, собственная оригинальная методика преподавания иностранных языков, с использованием музыкальных занятий и расширением объёма лексики учащихся за счёт применения иностранных языков в преподавании других предметов.
Естественнонаучные предметы по традиции дореволюционной Петершуле предваряются курсом «История естествознания». Математика, физика, химия, биология преподаются в полном объёме, предусмотренном гимназическими программами.
Большое внимание уделено историко-философскому циклу учебных предметов. Программы дополнены разделами, которые в советских школах отсутствовали, с целью дать полное и насколько возможно объективное представление о мировой истории и мировой философии.
Особое значение уделено истории религий, как важнейшему слою мировой культуры, и христианскому религиозному миропониманию, необходимому для формирования нравственно-этических норм.
Гимназия является активным участником международных, межкультурных программ, постоянно укрепляет и расширяет связи с разнообразными учреждениями образования и культуры за рубежом. Регулярно осуществляет обмены учащимися с зарубежными партнёрскими школами. Всячески поощряется участие учеников и преподавателей в международных программах, конкурсах, выставках, олимпиадах.
Традиция гимназии - сохранять
связи с выпускниками, поддерживать своих
бывших учеников в их духовном поиске и
деловых начинаниях.