Cписок трудов Марчуковой С.М., отражающих научно – педагогическую деятельность:

 

1.     О курсе «История естествознания» // Международная научно –

практическая конференция «Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании», СПб, Гос. Университет Педагогического мастерства, 1993.

2.     Принцип историзма как интегрирующий фактор гуманитарных и

естественнонаучных знаний// Материалы к конференции «Развитие профессиональной мобильности и компетентности учителей естественно – математических дисциплин», СПб, ИОВ РАО, 1994.

            3. История естествознания. Учебное пособие. “Письменность, карта, счет”, СПб, 1995.

            4. История естествознания. Учебное пособие. “Измерение времени”, СПб, 1995.

5.     Диссертация на соиск. уч. степ. канд. пед. наук “Изучение истории

науки как средство гуманитаризации естественнонаучного образования”, Спб, 1996.

6.     Некоторые аспекты обновления содержания естественнонаучного

образования // Международная научно – практическая конференция “Гуманитаризация естественноначуного образования. Проблемы и перспективы”, ГУПМ, СПб, 1996.

7. Реализация принципа историзма в контексте гуманитаризации естественнонаучного образования //Cб. научных трудов кафедры теории и методики естественнонаучного образования ГУПМ //под ред. И.Ю. Алексашиной, - Спб, 1996.

            8. История естествознания. Учебное пособие.  “Путешествие по Флатландии”, СПб, 1996.

            9. История естествознания. Учебное пособие. “Магическое мышление. Происхождение учения о движении небесных светил”, СПб, 1996.

10. История естествознания. Учебное пособие. “Медицина Древнего мира”, Ч. 1, 2. СПб,  1997.

11. История естествознания. Учебное пособие.  “Наука в культуре

античности”, Ч. 1, 2, 3. СПб, 1997.

12. История естествознания как учебный курс, Аничковский вестник,

  1, 1998, .с 73 – 83.

13.  Интеграция гуманитарных и естественнонаучных знаний как

перспективное направление обновления содержания естественнонаучного образования, Петербургская школа, 1998, № 1, с. 13 - 19.

            14. История науки на уроках естествознания. // Материалы научно – практической конференции «Образование в меняющемся мире», СПб,  1998.      

15.  История естествознания и техники для юношества, Спб,  1999

16. Естественнонаучные представления в средневековой Европе.  Спб,  1999.

            17. История естествознания. “Программа. Методические рекомендации”,  Ч. 1, 2, СПб., 1999.

18. История науки как интегративная основа обновления содержания образования. // Материалы международного научного семинара «Рудольф Штайнер и восточная Европа. Взаимодействие педагогических культур», СПб, 2000.

19. Наука и религия в культуре Ренессанса, СПб, 2001.

20.  Наука. История. Культура. Методические основы спецкурса по естествознанию для старшей школы, М., 2001 (в соавторстве с Д.Д. Утешинским).

21. Человек и природа, СПб, 2002.

22. Медицина в зеркале истории, СПб, 2003.

23. Человек и окружающий мир, СПб, 2004.

24. Размышления методиста, СПб, 2002.

25. Наука и религия в системе духовного воспитания и образования \\ Знаменские чтения. Сборник материалов 2000 – 2004, Спб, АППО, 2006. с. 149 – 157.

26. Флатландия и трёхмерный мир, СПб, 2006.

27. Обновление содержания образования: традиция и современная ситуация \\ Материалы международной научно – практической конференции «Предметы естественно – научного цикла в профильной школе», ИРО «Смена», СПб, 2006, с. 32 – 34.

28. Место интегрированного курса "Окружающий мир" в формировании культурного поля школьника //Эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника: Материалы Первой Всероссийской научно-методической конференции (Санкт-Петербург, 15-16 февраля 2006 г.) - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2006. - 113 с. - с. 21-24.

29. Я.А. Коменский: человек в «лабиринте света. СПб, 2006.

30. О работе Э. Дюбуа – Реймона «Культурная история и естествознание»\\ Современное естественно – научное образование в гуманитарной парадигме. Сборник статей аспирантов кафедры естественно – научного образования СПбАППО (1993 – 2007 годы обучения). Спб, АППО, 2007, с. 30 - 43.

31. «Лабиринт света и рай сердца» Яна Амоса Коменского как исповедь и проповедь \\ Материалы международной научной конференции «Исповедальные тексты культуры», СПб ГУ, 2007, с. 212 – 219.

32. «Лабиринт света и рай сердца» Я.А. Коменского и современный мир \\ Ежегодник общества бр. Чапек, СПб – Прага, 2007, с. 56 – 59.

33. О «механическом методе образования» Я.А. Коменского: историко – педагогический аспект проблемы \\ Материалы международной научно - практической конференции «Наследие Яна Амоса Коменского в контексте проблем современного образования», СПб, АППО, ИРО «Смена», ARTE, 2007, с. 25 – 32.

34. Comenius und die Gegenwart. Studia comeniana et historica. 77-78. Musaeum Comenii hunno Brodense, XXXVII/2007, s. 188 – 190.

35. Об актуальности пансофических трудов Я.А. Коменского (1592 – 1670) \\ Материалы международной научно – практической конференции «Значение педагогики для возрождения  нравственных основ общества», СПб, РФПИЦ, 2008.

36. «Школа – театр» Я.А. Коменского и современная педагогическая режиссура в системе повышения квалификации учителя \\ В кн. «Time Management» в системе педагогических технологий. СПб, ИРО «Смена», 2008, с. 34 – 42.

37. Интеллектуальная игра как средство обобщения материала при изучении интегрированного курса «Естествознание» в 10 классе \\ В кн. «Time Management» в системе педагогических технологий. СПб, ИРО «Смена», 2008,  с. 104-113. ( в соавторстве с Дмитриевой О.П.).

38. Образ Всеведа в сочинении Я.А. Коменского «Лабиринт света и рай сердца» \\ Материалы Четвертой национальной научной конференции «Историко-педагогическое знание в начале третьего тысячелетия: концепции и тематика историко-педагогических исследований», М., 2008, АСОУ, с. 26-31.

39. Ян Амос Коменский: приглашение к диалогу. СПб, 2008.

……………………….

Авторские программы:

1.     История естествознания и техники ( Протокол заседания экспертного совета при Комитете по образованию мэрии Санкт – Петербурга  № 7 от 15 марта 1994 г.).

2.     Наука и религия (Протокол № 6 от 20 февраля 2001 г.).

……………………………

Элективные курсы, прошедшие РЭС:

1.     Вера и разум (16 часов) – протокол № 1 от 17 окт 2005 г.

2.     О научной картине мира (32 часа) -  протокол № 1 от 17 окт. 2005 г.

3.     Путешествие по Флатландии (12 часов) – протокол № 2 от 18 окт. 2005 г.

4.     Начало утра – радостный рассвет (Естествознание и техника в культуре Возрождения) (18 часов) – протокол № 1 от 17 окт. 2005 г.

5.     Где искать Атлантиду? (16 часов) – протокол № 1 от 17 окт. 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz