КОНЦЕПЦИЯ воспитания и образования   гимназии ПЕТЕРШУЛЕ

 

Негосударственное образовательное учреждение Немецкая гимназия «ПЕТЕРШУЛЕ» создана в 1990 году по инициативе Немецкого общества      г. Санкт-Петербурга с целью возрождения лучших традиций известной  санкт-петербургской  гимназии  при Петрикирхе, а также с целью инновационного обновления  содержания и смысла школьного образования, необходимого для воспитания и образования нового поколения, живущего уже в демократической России.

В образовательных программах гимназии сочетаются требования  Санкт-Петербургского Гимназического стандарта образования и программ немецкой гимназии. Выпускники гимназии получают Государственный аттестат  РФ и  диплом международного образца по немецкому языку – Sprachdiplom.

Гимназия использует развивающую, личностно-ориентированную образовательную парадигму и конструктивную методологию с целью создания целостной картины мира,

замены пестроты знаний, знаниями в общей взаимосвязи, определяющей место самого ученика и место каждого предмета в общей картине мироздания. Исходя из этого, мы считаем воспитание целью своей работы, образование же  – средством достижения это цели.

Вся педагогическая деятельность гимназии ориентирована на понимание индивидуальности и  развитие личности каждого ученика. С этой целью наполняемость классов - не более 16 учеников. Каждый класс имеет воспитателя. Воспитатель несёт ответственность за безопасность детей, за организацию учебного процесса, создание комфортной психологической обстановки в классах,  воспитание  у  учащихся основ культуры и нравственности, а также является связующим звеном между педагогами и родителями учащихся.

В соответствии с принципами классического гимназического образования  в ПЕТЕРШУЛЕ  предусмотрено  углублённое изучение двух иностранных языков: немецкого языка и английского языка, после 6-го класса предлагается возможность  выбора третьего иностранного языка.  Целью изучения иностранных языков является достижение высоких коммуникационных навыков – способности говорить и думать на иностранных языках, постижение через язык ментальности и культуры других народов, воспитание способности работать в интернациональных коллективах, использовать иностранные языки в любой области знаний.  Разработана,  собственная  оригинальная  методика преподавания иностранных языков, с использованием музыкальных занятий и расширением  объёма лексики учащихся за счёт применения иностранных языков в преподавании других предметов.

Естественнонаучные предметы по традиции дореволюционной Петершуле предваряются курсом «История естествознания».  Математика, физика, химия, биология  преподаются в полном объёме, предусмотренном гимназическими программами.

  Большое внимание уделено историко-философскому циклу учебных предметов. Программы дополнены  разделами, которые в  советских школах отсутствовали, с целью дать  полное и  насколько возможно объективное  представление о мировой истории и мировой философии.

Особое значение уделено истории религий, как важнейшему слою мировой культуры, и  христианскому  религиозному миропониманию,  необходимому для формирования нравственно-этических норм.

Гимназия является активным участником международных, межкультурных программ, постоянно укрепляет и расширяет связи с разнообразными учреждениями образования и  культуры за рубежом.  Регулярно осуществляет обмены учащимися с зарубежными партнёрскими школами. Всячески поощряется участие учеников и преподавателей  в международных программах, конкурсах, выставках, олимпиадах.

Традиция гимназии - сохранять связи с выпускниками, поддерживать  своих бывших учеников в их духовном поиске и  деловых начинаниях.

Оглавление раздела  Главная страница

Hosted by uCoz