РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

 ИМЕНИ  ЯНА КОМЕНСКОГО

Фактически РФПИЦ  начал свою работу  восемнадцать лет назад, одновременно с открытием гимназии «Петершуле»  и общества «Открытое христианство». Основной целью нашей педагогической работы  мы считали воспитание христианских нравственных принципов, образование рассматривали  только как средство. Наша концепция  декларирует  воспитание в учащихся христианских принципов миропонимания, в идеале принятие  христианских  нравственных норм.   Как альтернативу идеологии сциентизма и атеизма, которой до сих пор пронизаны все учебные программы, мы предложили  христианскую педагогику. Вы, наверное, прекрасно представляете, что в 1990 году не   было никаких программ  или методических пособий для организации такого образовательного процесса. Всё надо было делать заново: и содержание образования и его формы. Для этого нам стал насущно необходим исследовательский религиозно-философский и педагогический центр.  

Мы пригласили для совместной работы священников  основных христианских конфессий.

Нам очень повезло,  потому что все священники, работавшие с нами- все они, наверное, самые интересные, самые глубокие, самые образованные и широко мыслящие люди преданные  своей Церкви. Я не могу не вспомнить самыми добрыми словами  уже ушедших в иной мир: Владыку Михаила Мудьюгина, священника римско-католической церкви  Хартмута Кания, лютеранского священника Сергея Преймана.  Слава Богу работают и здравствуют отец Владимир Фёдоров,  Геннадий Украинский, Георгий Иоффе и отец Виталий – наши православные коллеги, отец Августин и Евгений Гейндрихс из католической церкви,  пастор Энгельс, Франк Лотихиус, Бенджамин Скотт и Александр Шмидт из евангелическо-лютеранской церкви. Они совместно создали программы надконфессионального преподавания христианской религии. Причём  не только для гимназии, но и для взрослых.  Наш центр всегда вёл богословские семинары, как для наших преподавателей, так и для родителей, и для взрослых слушателей самого разного возраста и профессий.  Мы издаём учебники, методические пособия, книги религиозно-философской, педагогической и исторической тематики.

 В период коммунистического государственного атеизма существовала самая настоящая блокада всех религиозных знаний, поэтому мы всегда тесно работали вместе с нашими зарубежными коллегами, пользуясь их библиотеками и опытом. Например, в 1992 году именно здесь впервые в России была проведена конференция и представление всех зарубежных христианских конфессий и миссий, работающих в нашем городе. В течение всех этих лет мы постоянно проводим международные конференции и семинары, необходимые нам для расширения творческого кругозора и обмена информацией поддерживаем очень тесные контакты с религиозно-философскими и педагогическими организациями в Германии, в США и в Украине.

Постоянно проводим исследовательскую работу, поиск форм и содержательного материала для воспитания христианских нравственных ценностей и преподавания  христианских знаний адекватных вызовам современности. Одним из успешных и практикуемых в нашей гимназии методов является воспитание христианского миропонимания с помощью возвращения духовной теистической составляющей во все преподаваемые  предметы. В нейрофизиологии есть такой термин «синдром обкрадывания мозга». Мне кажется, его можно применить к оценке наших государственных образовательных программ. Они до сих пор носят отчётливо атеистический характер.  Несмотря на почти столетний юбилей релятивистской науки, преподавание физики и других естественных наук основаны на принципах вульгарного материализма.  Философия в ВУЗах  зачастую не отражает всю полноту знаний мировой философии, вследствие недоступности   первоисточников этих знаний. Учебники истории, особенно сейчас, после рекомендаций  в очередной раз изменить взгляд на историю, это просто клишированный нонсенс.  Все учебники обучают только научному подходу к познанию мира,  хотя это далеко не всеобъемлющий и не всегда корректный и уж тем более не лучший метод. Мы стремимся в рамках каждого предмета научить наших учеников познавать мир через изучение не только сугубо научных, но и духовных ценностей, не только через интеллектуальное, но и через эмоциональное и трансцендентное восприятие мира.  Вводим  нехарактерные для государственной школы предметы, такие как  христианская этика, мировоззрение, философия, история естествознания. Находимся в постоянном творческом поиске.

Элеонора Мушникова

HOME

 

 

Hosted by uCoz